Фирменный поезд «Нижегородец» был введен в эксплуатацию в 1992 году, став одним из первых фирменных составов новой России. Это ночной поезд, курсирующий ежедневно в течение всего года по маршруту Нижний Новгород – Москва и Москва – Нижний Новгород. За более чем 30 лет своего существования «Нижегородец» стал настоящей визитной карточкой Горьковской железной дороги и удобным средством передвижения между двумя крупными городами центральной России.
Поезд формируется в вагонном депо Нижнего Новгорода и в своем обращении имеет два состава, которые поочередно выходят на маршрут. С начальной станции Нижний Новгород-Московский состав уходит под номером 035Г, а в обратном направлении из столицы — 036Э. Время в пути следования составляет 6 часов 54 минуты по маршруту Нижний Новгород — Москва и 6 часов 27 минут в обратном направлении. Поезд прибывает на Ярославский вокзал Москвы.
«Нижегородец» является полноценным фирменным поездом, что означает высокий уровень комфорта и обслуживания. Его состав включает в себя несколько типов вагонов, обеспечивающих пассажирам разный уровень комфорта:
Точная схема состава может варьироваться в зависимости от сезона и загруженности маршрута. Все вагоны выполнены в корпоративных цветах РЖД и имеют современное оборудование.
Все вагоны «Нижегородца» оснащены:
В купейных вагонах имеются две верхние и две нижние полки шириной 70 см с защитными планками и откидным столиком. Полки оборудованы мягким современным покрытием для комфортного сна пассажиров.
В вагонах СВ предоставляются особые услуги:
Бизнес-класс «Нижегородца» оборудован LCD-экранами и DVD-проигрывателями с возможностью выбора фильмов для просмотра. Для ценителей особого комфорта предусмотрен специализированный вагон VIP-класса «Гран де Люкс», который является редкостью на российских железных дорогах.
История дизайна салонов поезда «Нижегородец» отражает эволюцию представлений о комфорте пассажиров в постсоветской России. Когда поезд только выходил на маршрут в 1992 году, его интерьер создавался с акцентом на практичность и функциональность. Основой дизайна стал фирменный стиль РЖД с характерной цветовой гаммой.
Первоначальный дизайн салонов был разработан специальным бюро промышленного дизайна при участии художников-конструкторов из Нижнего Новгорода. За основу был взят классический стиль с элементами русского культурного наследия. В отделке использовались долговечные материалы: пластик, металл и текстиль повышенной прочности. Сиденья были обтянуты плотной тканью с геометрическим узором, а стены отделаны светлым пластиком с имитацией деревянных панелей.
Особое внимание при создании дизайна уделялось эргономике и удобству пассажиров. Конструкторы продумали расположение полок, рассчитали оптимальное расстояние между сиденьями, спроектировали удобные столики и ниши для хранения багажа. В вагоне-ресторане была создана уютная атмосфера с использованием теплых тонов в отделке и специально разработанной мебели.
Одним из ключевых элементов фирменного стиля стало оформление внешней части вагонов в характерных для РЖД цветах с добавлением специальных логотипов и идентификаторов поезда «Нижегородец». Это выделяло состав среди других поездов и подчеркивало его статус фирменного поезда.
К началу 2010-х годов назрела необходимость в обновлении внешнего и внутреннего дизайна поезда, чтобы соответствовать растущим требованиям пассажиров к комфорту и современным стандартам железнодорожных перевозок. В 2013 году был запущен масштабный проект редизайна «Нижегородца».
Проект редизайна разрабатывался в сотрудничестве с ведущими специалистами в области промышленного и транспортного дизайна. Перед дизайнерами стояла задача сохранить узнаваемость фирменного стиля поезда, но при этом придать ему современный вид и повысить уровень комфорта пассажиров.
Основные направления редизайна включали:
В результате редизайна интерьер вагонов «Нижегородца» стал светлее и просторнее. Были использованы современные отделочные материалы в нейтральных тонах с яркими акцентами в виде элементов фирменного стиля. Освещение стало более мягким и регулируемым, что позволило создать комфортную атмосферу для отдыха в ночное время.
Особое внимание было уделено вагону-ресторану, который получил абсолютно новый дизайн с элементами классического стиля и современными акцентами. Новая мебель, текстиль и посуда с фирменной символикой создали атмосферу настоящего ресторана на колесах.
Сегодня «Нижегородец» представляет собой современный поезд, отвечающий всем требованиям к комфорту и безопасности пассажиров. Благодаря проведенному редизайну и постоянному обновлению подвижного состава, поезд остается одним из лучших фирменных поездов РЖД.
В вагонах создана комфортная среда для путешествия: от качественных матрасов на полках до продуманной системы освещения, позволяющей пассажирам читать, не мешая другим. Электронные информационные панели показывают актуальную информацию о маршруте, времени в пути и следующих остановках.
Особое внимание уделяется сервису. Проводники поезда проходят специальное обучение и готовы помочь пассажирам в любой ситуации. В вагоне-ресторане предлагается широкий выбор блюд, закусок, салатов, десертов, горячих и прохладительных напитков. Возможен заказ блюд с доставкой прямо в купе.
Для пассажиров доступны дополнительные услуги:
«Нижегородец» участвует в программе динамического ценообразования РЖД, что позволяет пассажирам приобретать билеты по более выгодным ценам при раннем бронировании.
Поезд «Нижегородец» продолжает развиваться и совершенствоваться. В планах РЖД — дальнейшая модернизация подвижного состава, внедрение новых технологий для повышения комфорта пассажиров и сокращения времени в пути.
Ожидается, что в ближайшие годы будут внедрены новые сервисы, включая улучшенный доступ к интернету на протяжении всего маршрута, расширенные возможности мультимедийных систем в купе и улучшенное меню в вагоне-ресторане.
Фирменный поезд «Нижегородец» остается важной частью истории российских железных дорог и продолжает соединять два значимых города России, предлагая пассажирам оптимальное сочетание комфорта, скорости и обслуживания. За более чем три десятилетия своей работы он стал настоящей легендой железнодорожного транспорта и любимым поездом многих путешественников.