Серебряное крыло: фирменный поезд «Ласточка Премиум» – скорость и комфорт в современном исполнении

image (14).webp

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

«Ласточка Премиум» (модификации ЭС1П и ЭС2ГП) представляет собой современный скоростной электропоезд, разработанный специально для междугородних перевозок на основе платформы Siemens Desiro ML RUS. Это усовершенствованная версия стандартной «Ласточки», отличающаяся более высоким уровнем комфорта и сервиса.

Основные характеристики:

  • Максимальная скорость: 160 км/ч
  • Количество вагонов: 5 в стандартной компоновке, возможно сдваивание до 10 вагонов
  • Длина поезда: 130 метров (5 вагонов) или 260 метров (10 вагонов)
  • Тяговое оборудование: каждый головной вагон оснащен 4 асинхронными тяговыми электродвигателями мощностью по 320 кВт
  • Общая мощность: 2560 кВт для 5-вагонного состава
  • Система электропитания:
    • ЭС1П — двухсистемный (постоянный ток 3 кВ и переменный ток 25 кВ)
    • ЭС2ГП — постоянного тока 3 кВ
  • Система управления: интеллектуальная система на основе технологии Sibas 32
  • Система торможения: рекуперативная (с возвратом энергии в сеть)
  • Конструкция кузова: облегченная алюминиевая, что снижает энергопотребление

ДИЗАЙН И КОМПОНОВКА САЛОНА

Поезда «Ласточка Премиум» отличаются от обычных «Ласточек» более комфортными салонами междугороднего типа. Дизайн разработан с учетом пожеланий пассажиров для длительных поездок и отличается следующими особенностями:

Компоновка салона:

  • Вагон бизнес-класса: расположен в одном из головных вагонов
  • Схема размещения кресел:
    • Бизнес-класс: 2+2 и одиночные сиденья
    • Экономкласс: преимущественно 2+3 и 2+2
  • Материалы отделки: используется армированный стекловолоконный пластик и алюминий
  • Цветовое решение: салоны выполнены в светлых тонах для создания комфортной атмосферы
  • Сиденья:
    • Бизнес-класс: кожаные кресла серовато-коричневого цвета с регулируемыми спинками
    • Экономкласс: мягкие кресла серовато-синего цвета
    • Базовый класс: кресла голубого цвета

Особенности комфорта:

  • Большие панорамные окна с теплоизоляционными свойствами
  • Система климат-контроля с равномерным распределением воздуха
  • Низкий уровень шума благодаря улучшенной звукоизоляции
  • Удобные столики между креслами в вагонах бизнес- и экономкласса
  • Расширенные многофункциональные зоны для размещения негабаритного багажа и колясок
  • Туалетные комнаты, адаптированные для маломобильных пассажиров
  • Розетки для зарядки мобильных устройств
  • Кулеры с питьевой водой в каждом вагоне
  • Информационные табло и система аудиооповещения

image (13).webp

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ДИЗАЙНА САЛОНА

История создания дизайна салона «Ласточка Премиум» началась с анализа пассажирского опыта на существующих маршрутах. Инженеры и дизайнеры компании Siemens совместно с российскими специалистами РЖД провели обширное исследование потребностей пассажиров междугородних маршрутов.

Первоначальный проект дизайна салона появился в 2013 году, когда было принято решение адаптировать базовую модель «Ласточки» для междугородних перевозок на маршрутах средней протяженности. Особое внимание уделялось эргономике и комфорту для длительных поездок.

Ключевой идеей дизайнеров стало создание «пространства без границ» – максимально открытого салона с хорошим обзором, где все оборудование размещено либо под вагонами, либо на крыше. Это позволило полностью использовать внутреннее пространство для комфорта пассажиров.

В отличие от классических поездов, «Ласточка Премиум» получила принципиально новую архитектуру, где вместо традиционного деления на локомотив и пассажирские вагоны весь состав представляет собой единый комплекс с распределенной тягой. Такой подход позволил создать более просторный и функциональный интерьер.

Первые девять поездов с салоном межрегионального исполнения повышенной комфортности были построены на заводе Siemens в Крефельде (Германия), а затем производство было перенесено на завод «Уральские локомотивы» в России, где начали выпускать модификации ЭС1П и ЭС2ГП.

При разработке интерьера особое внимание уделялось:

  • Эргономике посадочных мест для длительных поездок
  • Интеграции современных систем информирования пассажиров
  • Универсальному дизайну, доступному для всех категорий пассажиров
  • Созданию особой атмосферы для комфортного путешествия

Первые поезда «Ласточка Премиум» начали курсировать по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, Москва — Курск и Санкт-Петербург — Петрозаводск, получив положительные отзывы пассажиров за удобство и комфорт.

РЕДИЗАЙН И МОДЕРНИЗАЦИЯ

С момента запуска первых поездов «Ласточка Премиум» прошли несколько этапов модернизации, направленных на повышение комфорта пассажиров и технологическое совершенствование.

В 2021-2022 годах была проведена масштабная работа по обновлению интерьеров, направленная на:

  • Повышение комфорта сидений с улучшенной эргономикой
  • Обновление материалов обивки для повышения износостойкости
  • Модернизацию информационных систем с установкой новых мультимедийных экранов
  • Расширение функциональности мультимедийных сервисов
  • Улучшение системы освещения с переходом на светодиодные источники с регулируемой яркостью
  • Обновление дизайна туалетных комнат с улучшенной эргономикой

После ухода компании Siemens с российского рынка в 2022 году, группа «Синара» приступила к реализации собственного проекта модернизации. Был начат переход на отечественные компоненты с сохранением высоких стандартов качества и комфорта.

В 2023-2024 годах реализуется новый этап модернизации:

  • Внедрение систем автономного движения (планы по демонстрации беспилотной «Ласточки» летом 2024 года)
  • Создание центра управления, позволяющего управлять несколькими поездами с одного пульта
  • Разработка нового двухсистемного электропоезда ЭС105 «Финист» (первый образец отправлен на испытания в 2024 году)
  • Планирование выпуска гибридной версии с аккумуляторными батареями в 2025 году
  • Разработка поезда смешанной этажности «Меридиан» с одноэтажными головными и двухэтажными промежуточными вагонами

Проект поезда нового поколения предусматривает:

  • Дневную компоновку с сидячими местами по схеме 2+2
  • Ночную компоновку со спальными местами в одно-, двух- и четырехместных купе
  • Вагон-ресторан или бистро с детской игровой зоной
  • Душевые комнаты в ночной компоновке
  • Улучшенные системы кондиционирования и дезинфекции
  • Более высокий уровень локализации производства (до 80% и выше российских компонентов)

Таким образом, «Ласточка Премиум» продолжает эволюционировать, сочетая в себе лучшие традиции комфорта российских поездов с современными технологическими решениями, становясь визитной карточкой отечественного железнодорожного транспорта.

ОСНОВНЫЕ МАРШРУТЫ

Фирменные поезда «Ласточка Премиум» в настоящее время курсируют по следующим ключевым маршрутам:

Благодаря оптимальному сочетанию скорости, комфорта и стоимости проезда, эти маршруты пользуются стабильно высоким спросом у пассажиров, предпочитающих комфортное передвижение на средние и дальние расстояния.

Служба поддержки
+7 (495) 269-83-67
info@rusbiletnapoezd.ru
www.tur-poisk.com
Оформить подписку на наши новости