«Ласточка Премиум» (модификации ЭС1П и ЭС2ГП) представляет собой современный скоростной электропоезд, разработанный специально для междугородних перевозок на основе платформы Siemens Desiro ML RUS. Это усовершенствованная версия стандартной «Ласточки», отличающаяся более высоким уровнем комфорта и сервиса.
Основные характеристики:
Поезда «Ласточка Премиум» отличаются от обычных «Ласточек» более комфортными салонами междугороднего типа. Дизайн разработан с учетом пожеланий пассажиров для длительных поездок и отличается следующими особенностями:
Компоновка салона:
Особенности комфорта:
История создания дизайна салона «Ласточка Премиум» началась с анализа пассажирского опыта на существующих маршрутах. Инженеры и дизайнеры компании Siemens совместно с российскими специалистами РЖД провели обширное исследование потребностей пассажиров междугородних маршрутов.
Первоначальный проект дизайна салона появился в 2013 году, когда было принято решение адаптировать базовую модель «Ласточки» для междугородних перевозок на маршрутах средней протяженности. Особое внимание уделялось эргономике и комфорту для длительных поездок.
Ключевой идеей дизайнеров стало создание «пространства без границ» – максимально открытого салона с хорошим обзором, где все оборудование размещено либо под вагонами, либо на крыше. Это позволило полностью использовать внутреннее пространство для комфорта пассажиров.
В отличие от классических поездов, «Ласточка Премиум» получила принципиально новую архитектуру, где вместо традиционного деления на локомотив и пассажирские вагоны весь состав представляет собой единый комплекс с распределенной тягой. Такой подход позволил создать более просторный и функциональный интерьер.
Первые девять поездов с салоном межрегионального исполнения повышенной комфортности были построены на заводе Siemens в Крефельде (Германия), а затем производство было перенесено на завод «Уральские локомотивы» в России, где начали выпускать модификации ЭС1П и ЭС2ГП.
При разработке интерьера особое внимание уделялось:
Первые поезда «Ласточка Премиум» начали курсировать по маршрутам Москва — Санкт-Петербург, Москва — Курск и Санкт-Петербург — Петрозаводск, получив положительные отзывы пассажиров за удобство и комфорт.
С момента запуска первых поездов «Ласточка Премиум» прошли несколько этапов модернизации, направленных на повышение комфорта пассажиров и технологическое совершенствование.
В 2021-2022 годах была проведена масштабная работа по обновлению интерьеров, направленная на:
После ухода компании Siemens с российского рынка в 2022 году, группа «Синара» приступила к реализации собственного проекта модернизации. Был начат переход на отечественные компоненты с сохранением высоких стандартов качества и комфорта.
В 2023-2024 годах реализуется новый этап модернизации:
Проект поезда нового поколения предусматривает:
Таким образом, «Ласточка Премиум» продолжает эволюционировать, сочетая в себе лучшие традиции комфорта российских поездов с современными технологическими решениями, становясь визитной карточкой отечественного железнодорожного транспорта.
Фирменные поезда «Ласточка Премиум» в настоящее время курсируют по следующим ключевым маршрутам:
Благодаря оптимальному сочетанию скорости, комфорта и стоимости проезда, эти маршруты пользуются стабильно высоким спросом у пассажиров, предпочитающих комфортное передвижение на средние и дальние расстояния.